Среда, 24.04.2024, 12:32
Межрегиональный сетевой телекоммуникационный проект
НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ИМЯ
Москва - Санкт-Петербург - Пенза - Саранск - Тамбов
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Задание 3. ГОУ СОШ №19 имени В.Г. Белинского г. Москва
 
Гегель
             Не удовлетворенный мистицизмом Шеллинга и крайним субъективизмом Фихте, его «мертвой, абстрактной мыслью», Белинский ищет опору в реальной действительности и ее объективных законах. Стремление к «сближению с действительностью» привело его к Гегелю. Объективно-идеалистическая концепция Гегеля предлагала стройное обоснование внешнего проявления абсолюта (мирового разума или духа), утверждала закономерность всего видимого мира и диалектического его развития. Автор «Философии права», различая существующее и действительное как существующее необходимо, провозгласил: «Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно». Видя в прусской конституционной монархии идеальный государственный порядок, Гегель призывал к примирению с ним.
            Белинский руководствуясь положением «что действительно, то разумно», как оно изложено в «Философии права», без различения действительного и существующего, оказался перед властным требованием признать разумность окружающей его действительности и примириться с ней. Его жажда сближения с реальностью была столь велика, что он, подчиняясь ложно понятой логике Гегеля, пошел на «насильственное примирение с гнусною расейскою действительностью». На это примирение, несомненно, толкало Белинского и ощущение собственной слабости перед деспотическим режимом, сознание ничтожности «покушения индивидуальностей на участие в ходе миродержавных судеб», отсутствие социальных сил, готовых ринуться на борьбу с самодержавием и победить его.
             Теряя всякую меру в теоретическом прославлении разумности, идеальности всего существующего, Белинский в статье «Очерки Бородинского сражения» приходит к защите монархии и царя: «Царь есть наместник божий». Признавая в конкретной действительности обнаружение абсолютной, божественной идеи, Белинский, противореча себе, ни на одно мгновение не соглашаясь с социальным неравенством, сословными привилегиями, крепостничеством, с присущей ему прямотой утверждает закономерность всех ее проявлений. «Все, что есть,— пишет он в статье „Менцель, критик Гете", — то необходимо, разумно и действительно». Поэтому задачей искусства стало для него не восстание, не протест против окружающей действительности, а примирение с ней.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz